Все хотят оформить главную страницу сайта как-то особенно. Разместить на ней кучу модулей, слайдов, баннеров, радостных лиц сотрудников и клиентов - в общем, сделать восточный базар. И это правильно. Если все страницы будут скромные и единообразные, кто зайдет на такой сайт?

Поэтому проблема определения главной страницы сайта на joomla 3.X актуальна всегда. Я уже писала об этом. Но вот сейчас я столкнулась с сайтом на двух языках. Где, как известно, тайная главная, а главная в русской и английской версии - это особые страницы, но их как минимум две... Я не решилась применять условия в  шаблоне, потому что.... потому что не уверена была, что они сработают, а времени не было экспериментировать. Потом попробую и расскажу.

А сейчас расскажу про свои лайфхаки. На русской главной, кроме огромного количества красот, я решила поместить пару новостей. На английской список документов. 

Некоторым такие уведомления надоедают, но за 15 лет я пришла к выводу, что они очень полезны. Уведомления об обновлении joomla на электронную почту. Я сделала много сайтов. "Сколько у тебя было любовников, Эвелина? - Много. - А я думаю, ни одного." Это цитата.

Как известно, joomla 3, а может, и 2, порадовала нас дополнительными полями в материалах. И это очень обогатило работу с контентом. Типов этих самых дополнительных полях несколько, но  я хочу рассказать про поля типа editor, потому что с ними у меня была проблема. Что такое поле editor? Это поле с форматированием, туда можно вписать ссылки, курсив, разбить текст на абзацы - что хочешь. Но только у меня почему-то все это богатство не работало! В админке форматируй не хочу, на фронтенде ничего не видно! А все отчего? Драматическая пауза...

Подробнее... См. дальше...

Начнем с того, что монтажной области, она же artboard, в Inkscape нет. Там есть canvas, но это нечто другое. Понятное дело, что все объекты в файле не должны вылезать за пределы холста и это достигается тем, что художник рисует прямоугольник по размеру холста, выделяет все и нажимает Объект - Обтравочный контур - установить. И все обрезается. Но для того, чтобы файл корректно открылся в Иллюстраторе - этого мало.

Итак, чтобы начать продавать свое творчество на самом мощном и самом денежном стоке для фотографов и иллюстраторов Shutterstock, надо сдать экзамен. Я сдавала экзамен на иллюстратора, а не на фотографа.  Экзамен заключается в том, что из 10 твоих работ одну должны одобрить экзаменаторы Shutterstock.

Самое лучшее, удобное и простое - готовить свои шедевры или не-шедевры в программе Adobe Illustrator (подписка в 2018 году всего-то 1200 рублей в месяц), но как я уже писала раньше, я выбрала трудный путь и решила использовать бесплатную программу Inkscape. Полагая, что после победы над архаичным сканером HP Scanjet 2400 мне уже все по плечу.

В детстве я была художником. Рисовать для меня было как дышать. И вот сейчас, когда мои дети подросли, я решила снова заняться рисованием, а чтобы не было стыдно перед семьей (ведь семья у меня большая!), начать зарабатывать иллюстрацией. 

Если мы делаем сайт joomla на двух или на нескольких языках, могут возникнуть большие проблемы с расстановкой модулей. Ведь в одной шапке сайта модулей целая туча - и для каждого языка свои - название, слоган, логотип, контакы. И поначалу я все текстовые блоки в шапке и в колонках добросовестно прикрепляла к русскоязычным или англоязычным пунктам меню. Пока не сделала великое открытие)

К счастью, в joomla3 мы имеем прекрасную возможность назначить модулю язык и оставить привязку к пунктам меню по умолчанию, то есть ко всем (или наоборот? ну, неважно, главное, не мучиться с расстановкой галочек в зависимости от языка). А система сама отфильтрует модули и покажет русские модули на русской версии сайта, а английские на английской.

Нашла любопытный бесплатный сервис: http://picbear.com

В нем можно авторизоваться с аккаунта инстаграм и посмотреть статистику своего аккаунта:

кто из ваших подписок не подписан на вас;

наоборот - на кого из своих подписчиков вы не подписаны;

ваши посты, набравшие наибольшее количество лайков;

ваши посты, набравшие наибольшее количество комментов.

Еще есть популярные юзеры, популярные хэштеги и возможность составлять свои списки юзеров по тематике, но, на мой взгляд, это не очень удобно. Я хотела создать список Инста-дизайн по хэштегу, но система не дает возможности выбрать сразу несколько аккаунтов и приходится для каждого члена списка вводить хэштег снова.

Самое интересное это, конечно, лайки и комменты. Можно анализировать, какая тема зашла.

 

Приветствую вас! Снова на связи joomla-woman! Хочу сказать пару слов об иконочных шрифтах и использовании их в шаблонах joomla 3.x. С некоторых пор, а с каких не знаю - замечаете этот сказочный зачин? - разработчики joomla стали использовать иконочный шрифт icomoon как неотъемлемую часть дизайна бэкенда. Так же он используется и на фронтенде в классическом шаблоне PROTOSTAR.

Я уже писала статью о локализации файлов локализации joomla. Она, кстати, не устарела. И по-прежнему эта тема интересна! И таит в себе подвохи. Сейчас я занялась разработкой русскоязычных дизайнерских шаблонов для joomla 3.X. Как культурный человек я использовала два языка - русский и английский (а вы что подумали?).

Рассказываю о том, как рисовать в бесплатной графической программе Inkscape.

© 2018 URSA-WEB / Веб-студия БОЛЬШАЯ МЕДВЕДИЦА