«БОЛЬШАЯ МЕДВЕДИЦА»

Искренний дневник веб-дизайнера

Эту статью я затеяла, во-первых, чтобы поделится своими убеждениями о том, как правильно укомлектовать хедер сайта, а во-вторых, чтобы рассказать, какие подвохи таятся в платных и клубных шаблонах joomla и wordpress на themeforest или templatemonster.

Что должно быть в шапке сайта? Я заметила, что у нас на нашей почве российской существуют стандарты хедеров, которые не вписываются в реалии клубных и платных шаблонов joomla и wordpress. Я много думала об этом, а главное - много-много раз добавляла в шапку недостающие блоки и недостающую информацию, которую нельзя было разместить в готовом шаблоне. 

Идеальный хедер должен быть очень насыщен информацией.  Есть минимум 6 блоков, от которых так или иначе нельзя отказаться, и всего два опциональных:

1. Логотип

2. Слоган - вот без него можно обойтись, но если у вас не самая знаменитая компания в мире, не стоит пренебрегать небольшим инфо-слоганом в шапке

3.  Адрес - опционально

4. Часы работы - опционально

5. Телефон - musthave

6. Форма заявки или обратной связи - все ну оооочень любят!

7. Кнопки соцсетей - musthave

8. Поиск - musthave 

А если имеем дело с интернет-магазином, то сюда же в хедер добавляются:

9. Вход в личный кабинет

10. Корзина

Вот как много обязательных блоков в правильной, логической шапке сайта! 

А теперь зайдем на templatemonster и возьмем три первые попавшиеся темы из последних. И посмотрим, как там укомплектован хедер.

Телефона нет,

соцсетей нет,

адреса нет.

Позиций для этих блоков нет. Иначе мы бы их видели на демо.

Вместо слогана зачетная информация на слайде, но все равно информации явно недостаточно. Этот шаблон реальному бизнесмену придется дорабатывать.

Адреса нет. И возникает вопрос: зачем тогда часы работы (и какой часовой пояс имеется  в виду?)  А если это интернет-магазин, то часы работы не нужны.

Соцсетей нет.

А вот выбор валюты для нашей реальности - авторы шаблона тут не при чем, я анализирую с точки зрения удобства таких разработок именно для России - выбор валюты и языка это нечто совсем не обязательное...

Тут наконец-то есть соцсети! Но не забывайте, что во всех платных разработках нет ВК! И уж, конечно, нет одноклассников) Это тоже такой немаловажный подвох в клубных шаблонах joomla и wordpress нерусского производства.

Поиска нет. Ну это вообще - убиться.

Адреса нет. 

И для такой тематики информационный слоган или описание под логотипом бы не помешало. С одной стороны, это роскошь, а с другой - далеко не все магазины называются тематически "Мебель", "Интерьер", "Домашний декор" - иногда названия бывают просто эффектные "Декор", "Эксклюзив", "Антураж" - для всех таких названий слоган как информационная добавка к логотипу необходим, а значит - необходимо место под него на сайте.

И ни на одном из этих красивых шаблонов нет полюбившейся российским бизнесменам кнопочки ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ! 

Я это написала, не для того, чтобы как-то дискредитировать разработчиков шаблонов - я просто показала, что любая готовая разработка, ориентироавнная не на российский рынок, а на какой-то еще рынок или на весь мир, нам в Росси не подходит.

Что думает человек, купивший готовый шаблон на themeforest или templatemonster? Что он купил готовый дизайн и не надо ничего разрабатывать. А в реальности оказывается, что разрабатывать, может, и не надо, но перерабатывать надо обязательно.

© 2018 URSA-WEB / Веб-студия БОЛЬШАЯ МЕДВЕДИЦА